Форум » Проведение олимпиады » Предложения по проведению районного этапа » Ответить

Предложения по проведению районного этапа

Неспирный В.Н.: Ваши пожелания по проведению олимпиады (на будущее)

Ответов - 7

dpi: Какой смысл проводить в районах для 8-9 классов теоретический тур? В Донецке второй этап все равно практический.

Неспирный В.Н.: Во-первых, III (областной) этап проходит в 2 тура: один из них теоретический, другой - практический. Во-вторых, достаточно посмотреть на результаты этого практического тура в 8-9 классе за несколько последних лет. Например, 8 класс за 2006 год: Янушкевич Вадим 66 Федоров Олексій 69 Єлісеєв Олександр 61 В'юнковський Іван 30 Кончунас Юліан 30 Лисенко Сергій 9 Рябенко Ганна 1 Остальные - нули. То есть, из 15-ти участников (лучших в области) только 3 человека набрали две трети возможных баллов (будем считать решили 2 задачи), и 2 человека - одну задачу. Но это еще относительно хороший результат - в 9-ом классе в 2006 году (задачи тогда были разные для каждого класса) количество ненулевых работ было чуть большим, но при этом максимальное количество баллов по практическому туру составляло 30. А победитель набрал всего 12 баллов в практике. Статистики за 2007 год у меня под рукой нет, но я точно помню, что из 300 возможных баллов в 8 классе один из участников набрал 100, еще один - 5 баллов, дальше были нули. Ну, и наконец, прошлый год: Лысых (Мариополь) 163,00 Черновол (Донецк) 157,00 Яцюк (Донецк) 94,00 Игнатов Артём 79,00 Короновський 53,00 котенко (доброполье) 53,00 тодeр_дoнeтcк 14,00 Алёхов Старобешевский район 8,00 Подопригора Артемовск 2,00 То есть картина примерно та же (6 из 16 набрали какие-то баллы, 14 баллов из 300 и ниже мы считать не будем) - несмотря на то, что уровень задач был на порядок ниже, чем в предыдущие годы. Ситуация с практическим туром на уровне района будет на порядки хуже. Да далеко ходить не надо - можно посмотреть 10-11 классы. В прошлом году в 11 классе барьер в 100 баллов из 300 преодолели около 30 человек, а в 10-ом классе - около 15 (и это довольно высокие показатели в сравнении с предыдущими годами). Нетрудно экстраполировать эту статистику (даже с учетом более простых задач) на 8-9 класс. Все дело в том, что практический тур технически более сложен и чисто технические ошибки могут свести на 0 всю работу. Его проведением мы отсечем немало детей, которые способны думать и решать задачи, но не владеют в полной мере компьютером. Те же, кто хорошо владеет техникой и при этом правильно пишет программы либо алгоритмы для решения задач, спокойно напишут и теорию, и также пройдут на область.

dpi: Неспирный В.Н. пишет: Все дело в том, что практический тур технически более сложен и чисто технические ошибки могут свести на 0 всю работу. Его проведением мы отсечем немало детей, которые способны думать и решать задачи, но не владеют в полной мере компьютером. Те же, кто хорошо владеет техникой и при этом правильно пишет программы либо алгоритмы для решения задач, спокойно напишут и теорию, и также пройдут на область. У меня не возникло бы этого вопроса, если бы второй этап третьего тура не был практическим. Более того. Я за практический второй тур, что бы не выводить на Донецк не подготовленных ребят. Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее. Я давно забросил у восьмикласников, для экономии времени, алгоритмический язык. (Правда в 5-7 у нас Исполнитель и MSWLogo.)


dpi: И еще вопрос. Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс? (Одинадцатиклассник на год на два старше других)

Андрей Середа: Здравствуйте. dpi пишет: Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее. Теоретический тур можно безо всяких ограничений писать на Паскале или C/С++. Т.е. для олимпиады алгоритмический не является ни обязательным, ни желательным. Мне кажется, языки типа ШАЯ или Исполнитель есть смысл преподавать или самым маленьким, или если не планируется переход к реальным языкам (в слабом классе). dpi пишет: И еще вопрос. Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс? (Одинадцатиклассник на год на два старше других) На баллы (а следовательно, на место и на шансы пройти на III-IV этапы) не влияет.

Неспирный В.Н.: dpi пишет: Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее. Я давно забросил у восьмикласников, для экономии времени, алгоритмический язык. (Правда в 5-7 у нас Исполнитель и MSWLogo.) Так пусть пишут теорию на С++. Оценивается ведь не соответствие конкретному (алгоритмическому) языку, а правильность решения задачи. Штрафов за использование того или иного языка не предусматривается, равно как и каких-либо поощрений. Но надо сказать, что ШАЯ Ершова освоить школьнику (младших классов) как правило проще, чем Паскаль и тем более С++. dpi пишет: Я за практический второй тур, что бы не выводить на Донецк не подготовленных ребят. Если восьми- или девятиклассник пройдет на область, у него будет время. За это время он сможет освоить тот или другой язык. Естественно не полностью все библиотеки и возможности языка, но некий минимум - как записываются основные алгоритмические структуры, определяются функции, сейчас уже не нужна работа с файлами... С помощью учителя это вполне реально сделать. Все это конечно имеет смысл при условии, что он умеет решать задачи - выделить аргументы и результаты в задаче, правильно придумать и точно записать алгоритм получения этих результатов. Практический тур безусловно гораздо удобнее для жюри. Оценивать его можно с помощью автоматической проверки. При этом эти результаты точно объективны (в том смысле, что не зависят от человеческого фактора), практически исключена возможность ошибки. Я не хочу сказать, что теоретический тур проверяется предвзято - если и бывают какие-то (очень редкие!) ошибки при проверке, то никто их не делает их специально, и при обнаружении всегда исправляются. Но если исключена сама возможность, то к такой проверке будет больше доверия и со стороны. Но все же специфика практического тура заключается в том, что правильно придуманное, но неправильно оформленное решение может получить 0 баллов (надеемся, что с появлением клиента количество таких работ если не исчезнет совсем, то на существенно снизится). С другой стороны, абсолютно(!) неправильное решение (ну, к примеру, которое вместо a+b вычисляет a-b) может пройти несколько тестов (там где b равно 0), и получить скажем 10 баллов. На теории подобная ситуация исключена. У первого участника конечно же скорее всего будет снята часть баллов за неправильно записанное решение (в зависимости от серьезности ошибки), но второй, у которого с точки зрения языка программа правильная, но не решающая задачу в принципе, точно не будет больше. Мало того, при практическом туре и той ситуации, которая у нас сейчас имеется по 8-9 классам, этих самых 10-15 баллов окажется достаточно второму, чтобы выйти на область. При том, что он не решил правильно (даже близко) ни одной задачи. Лишь только тогда, когда у нас будет будет практика давать по количеству решенных (правильно!) задач такую же картинку как и теория, можно задумываться о том, чтобы проводить практический тур. dpi пишет: У меня не возникло бы этого вопроса, если бы второй этап третьего тура не был практическим. И, к сожалению, практически никак не влияющим на распределение мест. Как правило, те кто показал хороший результат в практическом туре, это итак те, кто были на первых местах и в теории. Те же, кто шел ниже, если и получили какие-то баллы, то такой мизер, который им позволил подняться может быть на 1-2 позиции выше. Возникает вопрос - зачем его тогда проводить вообще. А все дело в том, что на Всеукраинской олимпиаде уже оба тура практические, и решать 8-9 классам приходится те же задачи, что и 10-11-ым. И хоть мы везем всего одного-двух 9-тиклассников на УОИ, они все-таки должны быть хоть немного подготовленными уже к практическому туру.

Неспирный В.Н.: dpi пишет: Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс? (Одинадцатиклассник на год на два старше других) По видимому, нет (дата рождения не влияет). Но лучше и точнее на этот вопрос сможет ответить кто-нибудь из оргкомитета.



полная версия страницы